Современные хозяйки обнаружили, что в мультиварке можно легко и быстро приготовить разнообразные блюда. Между тем, в Европе к этому бытовому прибору относятся настороженно. Рассмотрим подробно причины, по которым европейские хозяйки не пользуются кухонным помощником.
Нежелание менять устоявшийся жизненный уклад
Во Франции или Италии женщины любят готовить, да и мужчины, кстати. Для них сам процесс – удовольствие, мультиварки на кухнях не приживаются.
Так много традиционных рецептов, которые теряют привлекательность, если нужно все сложить в одну емкость, закрыть крышку и ждать. Экономит время и силы, но сам факт удовольствия от приготовления пищи отсутствует.
Точно так же большая часть современной молодежи не видит смысла в готовке. У них популярны полуфабрикаты, а кто-то попал под влияние модных течений, сыроедения, например.
Экономия денег и места
Стоимость электроприбора в Европе – от 50 до 500 евро, чем больше объем и набор функций – тем дороже. Из нежелания менять устоявшийся уклад на кухни вытекает и вторая причина – зачем тратить деньги на то, чем пользоваться хозяйка не будет. Да и занимать место габаритным электроприбором не хочется.
Европейцы давно придерживаются тенденции минимализма – чем меньше предметов, тем лучше. Большой минус мультиварки – в ней нельзя будет хранить готовую еду, убрать в холодильник.
Забота о здоровье и экологии
Бытует много мифов о вреде мультиварки. Но, некоторые из них имеют реальные основания. Принцип работы – высокая температура. Еда не пригорает, готовится гораздо быстрее при температуре – 400 градусов. Обычно еду готовят при температуре до 200 градусов Цельсия.
Проблема в том, что при таких высоких температурах при использовании тефлоновое покрытие начинает постепенно выделять вредные вещества. Высокая их концентрация становится причиной развития заболеваний ЖКТ и даже может вызывать развитие раковых клеток.
Также при длительной температурной обработке большая часть полезных веществ погибает. Помимо всего прочего Европа борется с проблемами экологии. Сколько лет будет разлагаться такая конструкции из пластика, металла и тефлона, задумайтесь. Да и утилизировать их сложно.
Отсутствие необходимости часто готовить дома
В Европе гораздо больше работающих женщин, так что семейный ужин дома – это редкость. Гораздо чаще еду покупают уже готовой, заказывают в ресторанах или едят вне дома. Позволить себе роскошь готовки может не каждая европейская женщина.
Субботний вечер за приготовлением мяса, теста для пиццы или супа – это не рутина, а приятное времяпрепровождение. Такой процесс не хочется доверять кухонному прибору. Даже если на носу праздники, а хозяйка не успевает сделать все.
Фактор меньшей рекламной поддержки
Интересно, что в Европе и США мультиварки почти не рекламируют. В 2012-2013 на европейский рынок поступило несколько моделей, но спросом они не пользовались. Тогда же прошли маркетинговые исследования, которые подтвердили – универсальная кастрюля не интересует потенциальных покупателей. После этого интерес магазинов бытовой техники к электроприбору упал, их почти перестали рекламировать.
Предпочтение других устройств
Чудо кастрюли у немок и француженок не прижились, зато другими кухонными устройствами пользуются:
Источник: tehznatok.com