Обычно перед какими-нибудь праздниками, чаще всего случается такая неприятность, что холодильник работает, но не морозит. Звонками в мастерскую по ремонту и друзьям с просьбой помочь в решении этой проблемы не обойтись, тем более, если день предпраздничный и холодильник забит продуктами. На помощь приходит интернет с ответами, почему он перестал морозить и что же делать при самостоятельном устранении мелких поломок.
Содержание
Мелкие неисправности
Кнопка «Разморозка»
Проверьте включение кнопки »Разморозка». В некоторых моделях она внутри и её можно случайно включить, загружая продуктами холодильник. Проверьте, начал ли после этого агрегат исправно морозить.
Резиновый уплотнитель
Следующая мелкая причина, почему холодильник перестал морозить, это негодный резиновый уплотнитель на двери. Он скорее всего протёрся или потрескался и не держит холод. Нужно проверить, почему он плохо прилегает к двери, внимательно осмотрев со всех сторон. При необходимости требуется замена на новый.
Термостат и датчики температуры
Неисправности термодатчиков могут проявлять себя самым различным образом – всё зависит от типа холодильника и его технической сложности. В простых агрегатах с совмещенным морозильным отделением до сих пор используются барометрические термостаты с функцией механической коммутации напряжения. Поломка такого прибора чаще всего приводит к полному отсутствию холода внутри холодильного шкафа, однако встречаются и случаи, когда компрессор начинает работать круглосуточно, а внутри устанавливается недопустимо низкая температура.
Проверку терморегулятора механического типа выполняют следующим образом:
- Демонтируют прибор. Чаще всего он находится за защитной крышкой на внутренней стенке холодильного отделения.
- Измеряют сопротивление контактов реле при комнатной температуре – оно должно приближаться к нулю.
- Термочувствительную трубку устройства помещают в морозильную камеру исправного агрегата. При понижении температуры закачанный в трубку хладагент сжимается, благодаря чему происходит размыкание контактов – мультиметр в это время должен показать бесконечно большое сопротивление.
Поломка термостата может произойти как из-за разгерметизации термочувствительной системы, так и по причине изношенности контактов или механической части прибора. Регуляторы температуры этого типа неремонтопригодны, поэтому неисправное устройство придётся заменить.
В большинстве современных холодильников вместо механического термостата устанавливают терморегулятор электронного типа. Нередко этот прибор входит в состав микропроцессорного блока управления, который осуществляет контроль температуры, включает ТЭНы разморозки (в системах No Frost), управляет вентиляторами холодильных отделений, работой компрессоров и т. д. В этом случае измерение температуры происходит при помощи термодатчиков, которые устанавливаются как внутри холодильных и морозильных отделений, так и на испарителе – всё зависит от типа и модели бытового прибора. Проверить датчик температуры можно при помощи всё того же мультиметра. Установив его в режим отображения десятков или сотен Ом, проверяют сопротивление выводов прибора. При значительном отклонении параметров устройство необходимо заменить. Если после устранения исправности датчиков и мотор-компрессора холодильник так и не начал работать, проверяют блок управления. В этом случае понадобятся навыки ремонта сложной электронной аппаратуры, поэтому если вы с трудом отличаете транзистор от диода, то дальнейший ремонт лучше поручить специалистам.
Обязательно проверьте положение регулятора холода, он должен быть на максимуме.
Перегрев двигателя
Если свет горит, но холодильник плохо морозит, потрогайте рукой двигатель. Если мотор горячий — то вполне возможно, сработала тепловая защита и отключила двигатель. Отключите его от сети, подождите некоторое время до полного остывания мотора и попробуйте включить снова. Если он заработал, есть свет и морозит, значит был перекрыт доступ воздуха к двигателю. Отодвиньте от стены и близко стоящей мебели для улучшения вентиляции боковых и задней стенок.
Сложные неисправности
Несколько самых сложных для самостоятельного исправления причин, почему не морозит холодильник.
Если двигатель пытается работать непрерывно в течение какого-то времени, и слышны звуки работающего мотора, но потом он выключается, а холода всё равно нет, скорее всего не может запуститься моторкомпрессор. Слышны щелчки, после 5-15 секунд гудения моторкомпрессора — так срабатывает тепловая защита, которая находится в тепловом реле. При этом мотор пытается запуститься повторно через 3-4 минуты.
Почему это может происходить:
Что при этом нужно делать? Реле закреплено на моторкомпрессоре, смотрим реле, если иногда щёлкает, значит оно годно, а если «молчит», то меняем.
Конденсатор для запуска мотора проверяется тестером. До проверки конденсатор необходимо разрядить через сопротивление. Стрелка тестера, настроенного на измерение сопротивления в мОм, должна резко уйти, а затем вернуться в исходное положение — конденсатор исправен.
Если и он исправен, а агрегат всё равно не морозит, то сгоревший мотор меняется только в мастерской.
Разгерметизация холодильного агрегата (утечка фреона)
Отбор тепла из морозильного или холодильного отделения осуществляется благодаря испарению хладагента, который нагнетается в систему мотор-компрессором. Если последний нормально работает в течение продолжительного времени, однако внутреннее пространство холодильника не охлаждается, то это свидетельствует либо об утечке фреона, либо о засоре капиллярной трубки. Последнее чаще всего происходит после неквалифицированного ремонта, а вот разгерметизация системы является настоящим бичом холодильного оборудования. Произойти она может как из-за коррозии трубок конденсатора или испарителя, так и по причине их случайного повреждения. Нередко к трещинам в конструктивных элементах холодильного агрегата приводят попытки отодрать примерзшие продукты при помощи сторонних предметов, реже – повреждения от вибрации при транспортировке или перемещении холодильника на новое место.
Одним из косвенных свидетельств засорения капиллярной трубки является быстрое снижение температуры фильтра-осушителя сразу же после выключения холодильника из розетки. Происходит это из-за оттока фреона со стороны капилляра и последующего кипения хладагента в фильтрующем устройстве.
Обычно утечка рабочего вещества проявляет себя постепенным снижением эффективности охлаждения. Морозильная камера начинает обмерзать не полностью, а частично – со стороны ввода капиллярной трубки. На полную потерю работоспособности могут пойти недели, а то и месяцы – всё зависит от размера повреждения, а также рабочих циклов. Если испаритель постоянно покрыт льдом, то трещина герметизируется естественным образом и утечка происходит не так быстро. В случае, когда в морозилку регулярно закладывают свежие партии продуктов, полная потеря хладагента происходит за считанные дни.
Исправить столь незавидное положение дел без специального оборудования не получится. Для того чтобы заделать трещину понадобится высокотемпературная горелка и специальный припой для меди или алюминия. В процессе работы придётся заменить ещё и фильтр-осушитель. После восстановления герметичности систему необходимо опрессовать, а после – вакууммировать и закачать определённое количество фреона. Для этого понадобится заправочная станция, в состав которой входит вакуумный насос, манометры, запорные вентили и переходники. Если у вас есть доступ к подобному оборудованию, то можете попробовать отремонтировать холодильник самостоятельно. В противном случае помочь сможет только специалист.
Неисправности холодильников системы «No Frost»
Установленная в современных холодильниках система «No Frost» позволяет избежать обмерзания холодильного и морозильного отделения благодаря принудительному прогону воздуха. Для этого агрегат оснащают вентиляторами, а проблему обмерзания испарителя решают за счёт специальных ТЭНов для его оттаивания. Из-за усложнения конструкции агрегаты «No Frost» вдобавок к рассмотренным выше неисправностям могут иметь и проблемы иного рода. Давайте рассмотрим их подробнее.
Поломка теплового реле испарителя
Неисправность «теплушки» (так обычно называют эту деталь ремонтники) приводит к отсутствию питания ТЭНа оттайки, из-за чего испаритель и воздушный канал в течение нескольких дней покрывается толстым слоем изморози. При этом частично или полностью прекращается подача холодного воздуха, начинает расти температура внутри холодильника, а компрессор перестаёт отключаться. Достаточно отключить агрегат от Сети и разморозить его в течение не менее 8 часов, чтобы после включения он начал работать как ни в чём не бывало. Однако как только испаритель покроется толстым слоем инея, проблема вернётся. Для проверки теплового реле можно воспользоваться мультиметром – методика во многом схожа с описанным выше способом диагностики термостата.
Неисправность таймера
Как и при поломке «теплушки» нарушается режим оттаивания испарителя, вследствие чего проявляются всё те же симптомы с образованием наледи и затруднённой вентиляцией внутренних камер. В другом случае таймер заклинивает в режиме «оттайка», из-за чего не включается компрессор, но индикация режимов присутствует, а панель управления отзывается на команды. Проверку исправности этого узла проводят в нескольких режимах:
Для того чтобы сделать заключение об исправности таймера, замыкают контакты термореле и при понижении температуры в морозильном отделении до -10 градусов Цельсия нажимают кнопку на корпусе проверяемого устройства. При этом компрессор должен отключиться, а ТЭНы испарителя – начать нагрев. Если этого не происходит, то неисправный прибор меняют на аналогичный, с таким же временным циклом. В противном случае проблемы с обмерзанием испарителя могут остаться.
Обрыв цепи или повреждение ТЭНа оттайки
При перегорании нагревателя или обрыве в цепи его подключения испаритель зарастает инеем, из-за чего падает холодопроизводительность бытового прибора и растёт температура в его рабочих камерах. Это сопровождается постоянной работой компрессора и включенного в параллель с ним вентилятора. Ситуация похожа на утечку фреона, однако сделать верные выводы можно уже после беглого взгляда на покрытый льдом испаритель. Для того, чтобы сделать заключение об исправности ТЭНа, необходимо проверить его на обрыв. Внутреннее сопротивление исправного нагревателя равняется нескольким сотням Ом, поэтому если мультиметр показал бесконечно большое или недопустимо малое значение, ТЭН необходимо заменить.
Источник: tehznatok.com