Маркетологи производителей бытовой техники считают беспроигрышным вариантом заграничное происхождение продукции, чтобы у потребителя сразу создавалось впечатление о гарантии и надежности покупаемого изделия. Рассмотрим подробнее российские марки, которые выдают себя за импортные.
Rolsen
На российском рынке компания Rolsen Electronics позиционирует себя как представитель корейского бренда, который имеет свое представительство на территории Российской Федерации. Компания Rolsen выпускает как бытовую технику под собственной торговой маркой, так и является конечным сборщиком продукции для таких известных марок, как LG, Toshiba, Hitachi и JVC. Вся техника собирается на заводах, расположенных в Калининградской области, а комплектующие, платы и различные изделия из пластмассы компания производит в Воронеже. Если посетить иностранный сайт «корейской» компании, который оформлен на английском языке, будет видно, что сайт не обновлялся с 2016 года, а все новости, которые размещались о производителе, датированы 2005 годом. Сайта на корейском языке нет.
Vitek
На первых порах бренд преподносил себя как выходца из Австрии, так как его владельцем была австрийская компания, учрежденная российским бизнесменом Андреем Деревянченко. На первых порах название тоже носило намек на австрийское происхождение («Vitek Austria»), но потом отсылка к европейской стране из названия была убрана. Компания пыталась покорить рынки Европы, но потерпела поражение, и в настоящее время доступна к покупке только в РФ и странах СНГ. Большая часть производство располагается в Китае.
Scarlett
Также изначально носила другое название со ссылкой на страну регистрации (Scarlett England), и также впоследствии от этой идеи отказалась. Но использование Великобритании как страны происхождения помогло в развитии бренда в значительной степени. Это детище российско-китайского союза бизнесменов, которые нашли инвестирование и площадку для регистрации на территории Европы. Производство продукции и разработка дизайна находятся в Китае, в России специалисты занимаются продвижением товаров.
Bork
Идея создания бытовой техники премиального уровня принадлежит владельцам сети магазинов «Технопарк». Для запуска продукции страной происхождения была выбрана Германия, в ней же зарегистрировали компанию-владелицу бренда. Своего производства немецкая фирма не имеет, сделано это было с целью успешного продвижения в кругу потребителей. Изготавливается техника, как на территории Китая, так и в некоторых европейских странах.
Kaiser
Еще одна «немецкая» марка на отечественном рынке. Телевизионная реклама тоже намекает на импорт. Разработчики пошли немного дальше, чем представители Rolsen. Можно увидеть несколько версий сайта, в том числе на английском и немецком. При переходе на немецкую версию сайта заметно, что он сверстана на скорую руку и находится в запустении, ссылка на Facebook не активна, как и на YouTube.
Polaris
Одни источники уверяют, что марка выдает себя за американскую, официальный же сайт гласит, что бренд швейцарский. Англоязычная версия сайта при попытке заказа техники предлагает ее купить в русскоязычном варианте. Реквизиты, указанные на сайте, ведут нас к российской компании, организованной в 2018 году без намека на иностранное владение.
Redmond
Марка, использовавшая для старта якобы американское происхождение. США является только местом создания формального юридического лица. Там не ни производства, ни продажи продукции Redmond. Торговый знак был зарегистрирован в г. Санкт-Петербурге в 2006 году. С американской версией сайта такие же заминки, адресом покупки указан всего 1 магазин на территории США, а в американском аккаунте инстаграма не набирается и 3 тысяч подписчиков, в то время как в русскоязычном инстаграме их 156 тысяч и в три раза больше публикаций.
Источник: tehznatok.com